воскресенье, 18 марта 2012 г.

Фраза о закрытии Минской фарфоровой фабрики оказалась для минчан новостью


 В воскресенье ГУМ кишит посетителями – мамы с детьми выбирают игрушки, подростки присматриваются к витринам с дисками, мужчины оценивают часы. До нас долетает обрывок фразы: «Сейчас акция в отделе со стеклом и керамикой, там посуда по смешным ценам. Фабрика ж закрылась…». Дело журналиста – проверить факты, вот мы и направляемся на поиски стекла и керамики в ГУМе.


Минская фарфоровая фабрика закрылась, так что слух об акции распродажи вполне закономерный. На глаза нам попадается лоток со стеклянной посудой – мы незамедлительно направляемся туда. Продавец отправляет нас на первый этаж – там торгуют посудой отечественного производства. В этом частном лотке продукция исключительно импортная.

 Мы спускаемся на первый этаж, и направляемся ко входу в отдел «Стекло, хрусталь, керамика, фарфор». Ажиотажа у входа и внутри не наблюдается, и наш энтузиазм быстро угасает. Тут же бросается в глаза витрина с белорусской посудой, но цены не радуют глаз – за набор для чая «Белхудожкерамика» объявлена цена в 627 200 рублей. Но наша цель – найти продукцию минской фарфоровой фабрики, и мы направляемся внутрь. Обследовав прилавки,  не находим ни одной надписи «Акция», лишь несколько ярких табличек со словами «Хорошая цена». Цена там совершенно не отличается от цен на аналогичные кружки за соседним прилавком, да и производство данных кружек китайское. Рядом стенд с белорусскими кружками и блюдцами стоит в гордом одиночестве. Цены в два раза ниже, но потенциальные покупатели безразлично проходят мимо, даже не задерживая взгляд на отечественной продукции. Покупательница Ирина так думает на этот счет: «Дорожка1».  Зато цветочные горшки белорусского производства вызывают у Ирины уважение: «Дорожка2». Мы отправляемся к витрине с цветочными горшками и видим явный контраст во внешнем виде этих горшков:

  Большие цветочные горшки в Беларуси производят почему-то исключительно коричневого  и серого цвета, в то время как на китайских горшках все цвета радуги. Смотрим горшочки поменьше.  Узоры на белорусских горшках проще, чем на китайских, зато по качеству  они, по отзывам покупателей, выигрывают. Следующий покупатель и посудой отечественного производства остается доволен: «Дорожка3».  
 Но вернемся к нашей изначальной цели – поверить информацию по поводу акции. Продавец пожимает плечами: «Минский фарфоровый завод закрылся давно, и распродажа их продукции длилась около трех лет. Цены были снижены только на кофейные кружки с блюдцами. В этом году продали последнюю. Сейчас осталась только одна фабрика стеклянной посуды в Беларуси – Добрушская». 
 Направляемся к выходу. У витрины с фарфором женщина разглядывает китайские наборы. Обращаемся к ней с вопросом – чем же все-таки привлекает импортная продукция? «Дорожка4».
Странно, Минский фарфоровый завод закрылся давно, а для обывателей это остается новостью. Cпрашиваем об этом заводе и его продукции прохожих. Они также удивлены тем, что он больше не работает: «Дорожка5».



Комментариев нет:

Отправить комментарий